«Нелегальные» автобусы задолжали Москве

Ежегодные обороты рынка услуг нелегальных перевозчиков в городе составляет порядка 26 млрд рублей. Штрафуют нарушителей часто, но толку от этого мало, так как такие меры приносят мизерные поступления, тогда как бюджет теряет миллиарды рублей. Проблема носит запущенный характер, и цивилизовать этот рынок удастся не скоро.

«По сведениям комитета Московской торгово-промышленной палаты, ежегодный оборот услуг перевозчиков составляет более 38 млрд рублей. Из них оборот нелегальных перевозчиков может составлять до 70%, иногда и выше», – заявил в среду заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Савченко.

По его словам, из 3 тысяч пассажирских автобусов, приезжающих в Москву из регионов, лишь 750 является легальными.

Борьба с нелегалами идет ни шатко ни валко. С начала года госпредприятие «Организатор перевозок» с начала года отменило 42 несанкционированных маршрута регулярных городских перевозок, закрыло 40 пунктов незаконного отправления международных и междугородных автобусов, прекратило деятельность 23 несанкционированных перевозчиков, возивших пассажиров по России и миру (количество отправлений в сутки составляло около 120).

Также с начала года было проведено более 500 проверок пассажирских перевозчиков различными структурами и ведомствами, по итогам которых сумма штрафов составила более 57 млн рублей.

Все это не выход из положения. Явно настала пора цивилизовать рынок автобусных перевозок. В этих целях «Организатор перевозок» предлагает ввести лицензирование заказных автобусных междугородных перевозок.

Но сформировать систему лицензирования – это полдела. Необходимо создать комфортные условия для желающих работать по белому перевозчиков. Дмитрий Савченко отметил, что в Москве необходимо организовать дополнительно 25-30 автобусных станций на всех направлениях. В настоящее время в столице работает 7 легальных и порядка 40 нелегальных автобусных станций. Работа в этом направлении уже началась и до 2016 года в городе намерены построить еще 6 автовокзалов. Прорабатывается также 10 вариантов строительства автостанций в рамках транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

По словам чиновника, это должны быть «удобные, комфортные места, находящиеся не далее 5 км от МКАД и недалеко от станций метро. И приезжающим на автобусам из других городов в Первопрестольную пассажирам должно быть удобно оттуда пересаживаться, входить в городскую транспортную сеть.

Но это еще не все. Чиновник также рассказал, что в Москве появится «конкретный» тариф на перевозку пассажиров городским наземным транспортом. Его внедрение предусмотрено в проекте новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом в столице, которая разработана в соответствии с госпрограммой развития транспортной системы на 2012-2016 годы.

Цель внедрения конкретного тарифа – создание конкуренции. «Идея состоит в том, чтобы билет продавал не сам перевозчик, а город, оплачивая при этом перевозчику работу на конкретных маршрутах», – пояснил Дмитрий Савченко. Фактически от перевозчика тогда будут требовать исполнение стандартов качества и соблюдение частоты маршрутов, а в ответ город будет платить за каждый км перевозки.

Сейчас модель такого транспортного заказа находится на доработке, а первые результаты от ее внедрения в департаменте рассчитывают получить в 2013-2014 годах.

Кроме того, как сообщил начальник управления «Организатора перевозок» Андрей Коновалов, со следующего года все договоры на пассажирские перевозки в столице будут заключаться в рамках конкурсных процедур.

Как считают в департаменте, это позволит выдавить с рынка нелегальных перевозчиков, так как собственник маршрута будет предпринимать сам исключительные и достаточные меры, чтобы на его маршруте их не было.

Источник: http://www.gudok.ru/

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.